среда, 18 июня 2008 г.

В этой главе мы представляем аналитические схемы, позволяющие потенциальным предпринимателям и разр

В этой главе мы представляем аналитические схемы, позволяющие потенциальным предпринимателям и разработчикам стратегии маркет ннга в признанных фирмах рассмотреть четыре критических вопроса, имеющих отношение к такому исследованию. Вот эти вопросы. Как мы можем оценить привлекательность отрасли? Если мы стремимся конкурировать па основе инноваций, как мы можем определить, насколько быстро тише нововведение, вероятно, получит признание рынка? Ч го означает общая привлекательность рынка н окружения отрасли в отношении шансов на будущий успех? И наконец, как мы можем создать и затем сохранить конкурентное преимущество на протяжении всего жизненного цикла нашего продукта? Однако сначала мы разьяспнм разницу между двумя терминами, которые часто путают' рынок и отрасль. РЫНКИ И ОТРАСЛИ: В ЧЕМ РАЗНИЦА? В гл. 1 мы определили, что рынок состоит из отдельных людей н организаций, которые заинтересованы и готовь: купить товар или услугу, чтобы получить выгоды, удовлетворяющие определенные потребность или желание, и которые имеют ресурсы, чтобы участвовать и гакой сделке. Один из таких рынков состоит из проголодавшихся ксередпне дня студентов колледжей, у которых есть несколько минут и достаточно мелочи, чтобы перекусить между занятиями. Отрасль это группа фирм, которые предлагают продукт или класс продуктов, которые похожи и являются близкими заменителями друг друга. Какие отрасли обслуживают рынок легких закусок для студентов? На уровне производитечя существуют отрасль соленых закусок (производители картофельных и кукурузных чипсов и похожих продуктов); отрасль кондитерских изделий; отрасль свежих продуктов (производители яблок, апельсинов, бананов и других удобных для еды фруктов) п другие, слишком многочисленные, чтобы всех их перечислять. Каналы распределения таких продуктов включают в себя отрасль супермаркетов, отрасль предприятий общественного питания, отрасль торговых автоматов и т д. Очевидно, эти отрасли отличаются друг от друга и предлагают голодным студентам различные группы преимуществ Различие между рынками и отраслями очень важно. Продавцы, которые рассматривают в качестве конкурентов игроков в своей собственной отрасли, вероятно, пропустят других реальных конкурентов и рискуют оказаться в ситуации, когда новаторы из других отраслей собьют цены на их рынках. Должна ли компания Kodak больше беспокоиться о Fuji, Agfa и других давнишних игроках в отраслях производства фотопленки и фотохимической обработки или се должны волновать также Hewlett-Packard, Sony и другие компании, чьи цифровые технологии могут заставить вековую химиюокиси серебра, используемую в фотографии, разделить участь кнутов для кучеров? Время покажет. Стратегический аспект Различие между рынками и отраслями очень важно. Продавцы, которые рассматривают в качестве конкурентов игроков в своей собственной отрасли, вероятно, пропустят других реальных конкурентов. Определение рынков и отраслей: уровни анализа Оценка привлекательности рынков п отраслей требует ясности в отношении год какие пот ребнтелн и какие нз пх потребностей или какие продавцы каких продуктов должны быть включены в оценку. правильное питание

Комментариев нет: