суббота, 21 июня 2008 г.

Расширение использования упаковки в целях маркетинга обусловле¬но следующими факторами: •развитие

Расширение использования упаковки в целях маркетинга обусловлено следующими факторами: развитие самообслуживания и торговле (при этом упаковка призвана как бы заменять продавца привлекать внимание к товару, описывать его свойства, производить благоприятное впечатление в целом); рост достатка потребителей (позволяющий выкладывать дополнительные средства за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки); повышение роли образа фирмы и товарной марки; широкие возможности для новаторства (например, молоко в пакете тетрапак весит почти в два раза меньше, чем в бутылке, к тому же новый тип упаковки привлекает покупателя). Различают внутреннюю упаковку, непосредственно вмещающую товар (например, бутылка), внешнюю упаковку материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к использованию, и транспортную упаковку емкость, необходимую для хранения, идентификации или перевозки товара, ящик или контейнер. Неотъемлемой частью упаковки товара является маркировка этикетки и ярлыки, представляющие марку товара и необходимую информациЮ о нем. Они могут быть нанесены па упаковку, прикреплены к ней в виде бирки или вложены в нее. Этикетки выполняют несколько следующих функций: идентификация товара или марки; описание тоиара (дата изготовления, содержание упаковки, порядок использования и т.д.); указание сорта; реклама. В последние десятилетия на этикетках приводится штриховой код, позволяющий автоматически идентифицировать страну-изготовителя, а также конкретное предприятие, если оно должным образом зарегистрировалось в соответствующей международной организации. К упаковке предъявляется ряд требований, таких как: отражение истины на упаковке и в маркировке товара; этикетка не должна вводить потребителя в заблуждение, она должна достаточно полно излагать инструкции по безопасному пользованию товаром; в последнее время появляются требования отражать на этикетке цену товарной единицы, сроки годности товара, его потребительские качества, например питательную ценность; ограничение использования дефицитных ресурсов, что предполагает использование оборотной тары; экологическая чистота, предполагающая незагрязнение окружающей среды после использования; недопустимость чрезмерной стоимости упаковки, способной повысить цену па товар. производство газовых котлов

Комментариев нет: