вторник, 17 июня 2008 г.

Данный подход используется компанией ClaritasInc

Данный подход используется компанией ClaritasInc., которая разработала принцип PR1ZM (разделение потребителей но почтовым индексам). Согласно нему, все американские домашние хозяйства были разделены на 62 группы, отличающиеся по своим демографическим и поведенческим характеристикам, каждая из которых, в свою очередь, приписывается к одной из 15 социальных групп. Сегментирование по поведенческим признакам Существует бесконечное число способов, посредством которых' успешные компании сегментируют рынки, используя поведенческие характеристики. Nike первоначально ориентировалась на профессиональных бегунов на длинные дистанции. Specialized и Gary Fisher предлагают свою продукцию велосипедистам, которые желают ездить по одноколейному треку или в отдаленной местности. Европейская авиакомпания Easyjet фокусируется на пассажирах, собирающихся отдохнуть. Изначально целевой рынок Gatorade состоял из спортсменов, которым нужно было восполнять потери воды и солей вследствие потения. Эта простая схема сегментирования создала целую новую категорию спортивных напитков, которые теперь включают продукты от Соке (Povverpadei>) и Pepsi (Л11 Sport*), хотя Gatorade по-прежнему доминирует в этой категории, имея 80%-ю долю рынка. В одних только Соединенных Штатах эта в прошлом рыночная ниша развилась в 82,2-мнллиардный рынок. Все эти примеры демонстрируют мощь весьма специфичных поведенческих признаков в определении четко сфокусированных рыночных сегментов, основанных не патом, кто является целевыми потребителями или где они живут, а иа том, что они делают. Почти на каждом потребительском и деловом рынке, вероятно, существуют сегменты, подобные этим, которые только и ждут, чтобы проницательные продавцы идентифицировали их и предложили нм свои товары и услуги. Поведенческие признаки могут принимать множество форм, среди которых признаки, основывающиеся на потребительских нуждах, на более обшнх моделях поведения, включая образ жизни или общественный класс, и в случае деловых рынков на структуре закупочной деятельности фирм и типах ситуаций совершения закупок, с которыми они сталкиваются. Красота и Здоровье

Комментариев нет: