вторник, 17 июня 2008 г.

Предлагаемое вашему вниманию издание нарушает многие сложившиеся в среде теоретиков и практиков стер

Предлагаемое вашему вниманию издание нарушает многие сложившиеся в среде теоретиков и практиков стереотипы, начиная уже с самого названия. Энциклопедия означает систематизированное научное справочное обозрение по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря. Здесь мы видим сборник статей различных авторов на тему маркетинговой деятельности, достаточно эклектичный по своему содержанию и уж точно никак не претендующий на исчерпываемость. Ряд статей носит обзорный характер, не затрагивающий суть вопроса глубоко, в отдельных случаях это своеобразный реферат уже известных работ представленных авторов. Вместе с тем в издании аккумулированы и многие актуальные вопросы маркетинговой деятельности, например проблемы глобального маркетинга, информационных технологий в маркетинге, экзогенного маркетинга, этики в маркетинговой деятельности и пр. Это делает книгу очень привлекательной для практиков, которые обычно избегают погружения в академические знания, предпочитая в большинстве случаев просто найти подтверждение существованию спорной ситуации и проблемы, а еще лучше сопровождаемому свежим взглядом со стороны. Таким образом, можно определить и целевую аудиторию данного издания. Нам представляется, что книга будет интересна в первую очередь маркетологам-специалистам и преподавателям дисциплин маркетингового характера. Содержание статей энциклопедии предполагает, что читатель должен быть хорошо подготовлен по многим узким специальным вопросам, чтобы заинтересоваться и адекватно воспринять материал. Статей просветительского характера в энциклопедии не так много, поэтому студентам, не изучавшим ранее курс Маркетинг, читать ее будет нелегко. Эта книга требует внимательного, терпеливого изучения каждой статьи, возможно, даже с карандашом в руке, поскольку не ставит своей целью популяризацию дисциплины Маркетинг. Однако издание можно порекомендовать студентам, обучающимся по специальности Марке тинг, а также аспирантам и вообще всем действительно интересующимся проблемами в данной области. Будущим специалистам-маркетологам следует хотя бы представлять себе подводные камни специальности, в этом им поможет энциклопедия. Изучая содержание энциклопедии, читатель, знакомый с работами многих специалистов в области маркетинга, может отметить некоторые особенности данного издания. Во-первых, развитие теории в умах ученых идет во многом параллельно, некоторые идеи звучат схоже, хотя и выражаются в разном контексте разным языком. Это, с одной стороны, очерчивает круг актуальных проблем, занимающих умы теоретиков, с другой стороны, свидетельствует о развитии теории в едином направлении. Если схожие мысли зарождаются одновременно у нескольких людей, следовательно, назрела потребность решения этого вопроса, если эти специалисты предлагают аналогичные решения, значит, истина где-то рядом. Хочется отметить, что параллельные идеи характерны не только для зарубежных специалистов, работы российских ученых не уступают в развитии теории маркетинга, особенно если учесть количество докторских и кандидатских диссертаций по маркетингу, защищенных в последнее десятилетие. молодежные магазины

Комментариев нет: