вторник, 17 июня 2008 г.

Рост популярности маркетинга в России в течение последних лет не вызывает сомнения

Рост популярности маркетинга в России в течение последних лет не вызывает сомнения. Дисциплины по маркетингу прочно занимают позиции в цикле учебных дисциплин практически всех учебных заведений, готовящих различных специалистов в области экономию! и менеджмента, многие предприятия, следуя моде, обзавелись своими отделами маркетинга, растет число профессиональных периодических изданий маркетинговой тематики, Интернет полон предложений услуг по маркетинговому консультированию, обучающим программам и семинарам. Наконец-то можно говорить о конце эпохи дефицита маркетинговой литературы, когда все учились маркетингу только по Котлеру. Теперь книги по маркетинговой тематике занимают отдельные полки не только спецналдаироваи-ного, но и практически любого крупного книжного магазина. Причем появляются не только переводные издания прнзнанвых западных авторитетов в области маркетинга, но и книги отечественных авторов, получивших бесценный практический опыт становления маркетингав России и делящихся им со своими читателями. Тем ие менее, несмотря на все это, специалисты продолжают отмечать дефицит высококвалифицированных маркетологов, действительно способных решать поставленные перед ними задачи, непонимание роли маркетинга со стороны высшего руководства компаний, дилетантство организаторов системы маркетинга. Большинство специалистов в области маркетинга (менеджеров, директоров по маркетингу, исследователей, аналитиков, пиарщиков, торговых агентов и т. п.) с разной степенью эффективности могут выполнять лишь отдельные мелкие маркетинговые функции, а не действовать самостоятельно и в то же время согласованно, в соответствии с маркетинговой стратегией. Акцент в маркетинговой деятельности российских предприятий делается на маркетинг оггератшеный (сбыт, разрозненные мероприятия по продвижению, ценовые скидки). Это вызванотем, что длительное время в условиях нестабильности и непредсказуемости преобразовательных процессов в России не было необходимости, а тем более возможности вообще ставить какие-то перспективные задачи на обозримое будущее, мыслить стратегическими категориями. Краткосрочная выгода и желание выжить были основными принципами работы предприятий. Тем не менее, развитие стабилизационных процессов в экономике России, формирование адекватной конкурентной среды и рыночной инфраструктуры постепенно изменяют характер функционирования бизнеса и приоритеты принятия управленческих решений. Изменение целевой установки российских компаний в пользу сохранения и рас ширення бизнеса в долгосрочной перспективе уже сегодня требует усиленного внимания к проблемам разработки и внедрения в практику эффективной системы стратегического планирования и управления Стратегическое планирование трудно осуществлять не только в России. Темпы изменений, происходящих в мировой экономике, нарастают, вместе с этим увеличивается неопределенность изменений внешней среды, новые технологии переворачивают многие привычные способы ведения бизнеса Однако иажиость планирования при этом голько возрастает. втб кредит

Комментариев нет: